tv

*

Каждую серию Emerald City я смотрю дважды.
Первый раз, чтобы узнать, что будет дальше. Не особо обращая внимание на мелкие детали и почти ударяя себя по рукам, чтобы не двигать бегунок. А во второй раз уже добираю и разбираю детали. Рассматриваю декорации, расслушиваю диалоги. Лексика несложная, но если говорят быстро или не очень разборчиво, то могу отдельные моменты прокрутить два-три раза.
И чем дальше, тем больше укореняется мысль: "Как же красиво!" Каждая сцена по-своему прекрасна и при этом совершенно не похожа на другую. Вот тебе в деталях показывают Изумрудный город и дворец волшебника, а вот уже лачужка деревенской ведьмы. Вот бордель, полутемный и дымный, в опиумных парах. Вот обитель Глинды, чем-то похожая на Минас-Тирит. Тюрьма Ведьмы Востока, где заключенные врастают в серое (бетонное?) дерево. Внезапно стимпанковский город.
Сингх и компания умудряются сделать невозможное и действительно показывают целый новый мир во всем разнообразии.
У Баума, кажется, четырнадцать книг о мире Оз, и продюсеры берут самое интересное из каждой. Я понимаю, почему бурчат некоторые американцы.Дело даже не в пиетете - они эти книги читали с детства, и у каждого сложилась определенная картинка этого мира. Ломать её не всегда неприятно, и зачем - оставьте, как было.
У меня картинки нет, поэтому я смотрю на чужие, восхищаюсь и каждую неделю жду сеансы сказки по субботам на сорок минут.
По трейлеру, дальше обещают еще интереснее. Надеюсь, без ущерба "Страшиле" - очень мне нравится Оливер Джексон-Коэн:)
shoutin'

*

В последнее время мастерство заголовка достигло небывалых "высот". Ресурсов много, информации много, и чтобы привлечь внимание к своему материалу, авторы ставят заголовки, лишь процентов на 20 отражающие смысл статьи.
В конце декабря, например, видела в Российской газете чудесное: "Столбик термометра опустится до -40 градусов". Ужас, казалось бы, кошмар! Быстрее доставать шубы, шапки, валенки, надевать на себя все кофты и не совать на улицу нос без крайней нужды. Только потом, открыв статью, читатель узнавал, что минус сорок будет где-то, грубо говоря, на Оймяконе. А в Москве,например, около нуля и слякоть.

В социальных сетях обсуждают по заголовкам. Или по каким-то альтернативным статьям. И редкий автор спросит, а так ил это, что все бурно обсуждают и осуждат. Бурно обсуждать интереснее. В фейсбуке, как водится, не важно, адекватные у тебя люди во френдленте или нет. Через лайки лезет поток чужого негодования (первые комментарии не скрывают, а пока пролистаешь ленту до интересующей группы или заметки, нахватаешься достаточно).
И ведь еще заголовок каждый читает по-своему. Например, про несчастную декриминализацию побоев все прочитали, будто теперь в страну возвращается Домострой, не потрудившись даже погуглить материалы по теме.
А в июле была любопытная статья, в которой человек с юридическим образованием и практическим опытом по полочкам разложил, что и на что изменили. И, в целом-то, стало даже лучше. Но - зачеем? Зачем в это вникать? И про Кодекс об административных нарушениях зачем помнить? Или, боже упаси, брать закон и сравнивать было/стало.
Прикольнее же орать про Домострой, чем читать длинные статьи (как вот еще например, последний абзац можно опустить:) и думать самостоятельно.

Просто массовая истерия и агрессия вместо желания разобраться утомляют. Так и недалеко начать в шубах ходить в мокрый снег. В поддержку замерзающих в Оймяконе.
Tags:
tv

Emerald City (2016, NBC)

The Hollywood Reporter скорее поругал, чем похвалил Emerald City. На tvline.com мнения разделились, от "супер" до "ничего, сойдет".
Я не испытываю пиетета к Фрэнку Бауму, и у меня весьма смутное понятие о том, какой канал должен создавать какие сериалы. По-моему, сейчас все ударились в darker and more realistic.
Мне понравилось. Актеры обаятельные, прочтение истории сценаристами захватывает. Очень красивые съемки, местами неожиданные архитектурные решения (не припомню, чтобы американское телевидение использовало и показывало в своих сериалах башни от Саграды Фамилии и постройки в Парке Гуэль).
А, может, это после Лоста так хорошо зашло. Приятно, когда сценарий не закручивается в "это не те дроиды, которых ты видишь... и вообще не дроиды... и вообще не видишь... и с чего ты взял, что ты - это ты". На втором-третьем сезоне поностальгировала. На пятом и шестом наверстала упущенное.

p.s. Как вы поняли, мороз в -25 градусов, простуда и подписка на Амедиатеку были спонсором новогодних каникул, стиль "овощ".
little_things

*

Сходила сегодня на выставку Roma Aeterna. В лучших традициях купила последний билет на вечерний сеанс за месяц до открытия выставки. Благополучно про нее забыла. Если бы не заметка в календаре в телефоне, наверное бы не вспомнила.
А пропустить выставку было бы жаль, потому что - субъективно - это самое лучшее, что я видела привезенного в Москве.
Я очень избалована Италией. Там достаточно войти в первую попавшуюся церковь и получить, как говорит моя коллега, отвал башки. Зайти в еще пару-тройку для закрепления результата. Потом, если ты в Риме, можно наведаться в пару вилл. Постоять в комнате, где потолок и стены расписаны Рафаэлем и его учениками. После тебя вряд ли впечатлят десять картин и два рисунка. Если только это не будут вау-рисунки, а кто это "вау" отдаст? Правильно, уж лучше вы к нам.
Хотя Ватикан отдал.
Картины представлены в трех залах, но экспозиция так оформлена, так подана, что впервые я ходила с тем же восторгом, что и в Италии. Впервые получился какой-то эффект присутствия, что ли. Не, как раньше, итальянские (фламандские) картины в Москве, с четким ощущением Москвы и чужого зала, а будто бы ты там, в какой-то маленькой итальянской галерее. Только буклеты раздают исключительно на русском языке, и наших соотечественников толпа набилась. И экскурсии ведутся без акцента.
На выставке мне напомнили о Тоскане с ее Флоренцией и Сиеной, показали немножко Марке и Умбрии. Караваджисты пишут свет так, что думаешь - как такое возможно, в холсте и масле? Веронезе прописывает складки на платье Святой Елены, что их хочется пощупать. Гвидо Рени в 1620 году пишет портрет так, что в 2016 смотришь на лицо старика и думаешь, это картина или фотография?
Дважды обошла залы, чего раньше не случалось. Но не смогла постоять перед понравившимися картинами столько, сколько хотела, - соотечественников было правда много.
Tags:
books

*

Thank God for Bookmate.
Потому что, как показывает практика, со многими бестселлерами я "не дружу". Читать их невозможно из-за бедности языка.
Из последних (они были просто подряд) у меня не пошли трилогия Риггза (первая книга еще более-менее, со второй - провал), всеми расхваленная "Дикая", по которой Риз Уизерспун спродюсировала довольно красивый фильм и получила номинацию на "Оскар".
Идеи - богатые, язык - беднейший, из серии "вот это стул, на нем сидят; вот это стол, за ним едят".
Зато Тэд Чан и Энди Вейер шли на ура.
Возможно, дело в привычке ребенка, выросшего на антологии советской фантастики. Возможно, просто надо лучше писать.
Но я про другое - thank God for Bookmate. По цене одной книги - неудавшегося бестселлера я могу пролистать кучу всего в поисках литературы по душе. И Дяченки у них идут уже в базовой подписке:)
Tags:
little_things

*




Newt





Спустя четыре фильма о Гарри Поттере и один фильм о Тарзане никак не получалось порадоваться новости, что Дэвид Йейтс намерен снимать и снимать о Ньюте Саламандере. Опять, думаешь, понадеешься на сказку, а тебе достанется двухчасовой пудинг из спецэффектов, странного сценария и местами слабой актерской игры.
И тем приятнее было убедиться, что в "Фантастических тварях" все по-другому. Что это - чудесная сказка для детей и взрослых, качественно разыгранная, цельная и внутри-логичная, пусть и с небольшими допущениями, скажем так.
Что юмор, зверики и поводы им поумиляться подобраны в почти идеальных пропорциях.
Если подобные фильмы - new normal для Йейтса, то впору вычеркивать из календарика дни до следующей части.
Tags:
popcorn

*


  •  photo 123467_zpswwniyh2f.jpg


Doctor Strange is thrilling in the way a lot of other Marvel movies are. But what makes it unique is that it's also heady in a way most Marvel movies don't dare to be.
Entertainment Weekly

Хорошо бы в IMAX показывали недублированную версию, иначе приходится выбирать: или тебе визуальный аттракцион, или интонации Бенедикта Камбербэтча. Впрочем, Бенечкины интонации появятся в кинотеатрах с третьего ноября, поэтому я пока сходила на аттракцион. Впечатлилась и хочу еще.
По поводу заимствований не вижу трагедии. Художники всегда что-то друг у друга заимствовали. Сейчас больше снимают кино, чем пишут картины, но чем режиссеры-постановщики хуже?
Вопрос в том, насколько органично заимствование вписано в собственное произведение.
Я очень люблю Inception, где-то пару раз в год его пересматриваю. Со Стрэнджем у меня не было ощущения, что тут - видение Дерриксона, а тут внезапно вмешивается Нолан. Да, где-то как-то Скотт Дерриксон позаимствовал мысль у Кристофера Нолана, но развил ее по-своему. И когда видишь результат на экране, то вспоминаешь не ДиКаприо и его сцену с Эллен Пейдж в кафе, а скорее подзорную трубу с калейдоскопом. И когда в последний раз тебе снился сон про свободное падение.
В сети читала негатив по поводу героев - мотивация на нуле, поступки странны до безобразия. По мне проблема в том, что слишком много героев. И если персонажей Тильды Суинтон и Бенедикта Камбербэтча еще прописали почетче, то остальных так, наметили крупными мазками. С одной стороны, жаль - Рейчел МакАдамс прекрасная, чего стоит один прошлогодний Spotlight. С другой - драма, визуал, да все уложить в два часа. Too much, захотели сделать упор на что-то одно. И сделали - на визуал.
Хорошо это или плохо, покажут кассовые сборы.
Лично мне понравилось, теперь думаю, что я хочу больше - снова аттракцион или Бенечкины интонации.

p.s. единственное, чего я не поняла совсем, так это зачем Майкл Джаккино сам у себя позаимствовал и вставил кусок из Enterprising Young Men? Писал саундтрек в жесточайшем дедлайне?..
Tags:
cake

Про хорошее

Яблочный со сметанной заливкой - очень хороший пирог. Даже если яблоки по рецепту нужны сладкие, а в магазине были только местные, кислые. Увеличила количество сахарной пудры, и нормально.
А в тесто не обязательно добавлять яйцо. Я делала по рецепту из книги, и там яйца уже не предполагались.

The Jane Austen Book Club - очень хороший фильм. Как раз для осенних вечеров. Смотрела его несколько раз, но не надоедает. Возможно, из-за чудесных актеров. Среди них особенно чудесен Хью Дэнси.

p.s. Playing By Heart чем-то на него похож по тону повествования. И не менее чудесному кастингу.
Tags:
that_thought

*

Недавно читала статью Петрановской, в которой выхватила любопытную строчку про наши законы. Что их количество у нас, как в Германии, а качество, как в Гане.
Не знаю насчет всех, но последние существенно уронили в качестве, понятности и читаемости. Если законы, которые писались до 2000-х годов, ты читаешь и понимаешь с первого раза, то поправки к ним 2015 года выпуска можешь прочитать пять раз, на шестой махнуть рукой и двинуться дальше. Потому что без поллитра разобрать, что хотел сказать автор, категорически невозможно.
Иногда попадаются хорошие. Например, поправки в закон об актах гражданского состояния, написанные в этом году, мы читали и рецензировали малой кровью.
Закону об акционерных обществах повезло меньше: отдельные статьи в редакции 2015-2016 гг. не разобрать даже с литром. Зато убаюкивают после этого литра хорошо.
Еще у нас на работе ушел на согласование проект административного регламента. С третьего раза мы достигли недостижимого - привели его в соответствие с типовым, но сделали понятным и читаемым. Но, боюсь, один из согласующих органов добавит больше ада и выкатит очередной список поправок. Читаемости и понятности, увы, они не способствуют(
Зато - из хорошего - насмотревшись на Саттон Фостер, я стала ее слушать. Теперь по утрам в дороге к автобусной остановке меня сопровождает An evening with Sutton Foster.
Но "Shrek: The Musical" будет поживее, поэтому его и оставлю

Tags:
popcorn

*

Зарекаюсь, постоянно зарекаюсь читать кинообзоры The Village. Потому как что-нибудь напишут, и хоть стой, хоть падай. До сих пор помню: им не понравился Far from the Madding Crowd, поскольку сценарий был слишком предсказуем (вот как так? Почему сценаристы не решили, что умеют писать лучше Томаса Харди?).
Но потом у них проскальзывает пара толковых рецензий, я снова начинаю их посматривать. И снова попадается шедевр.
Сейчас им не понравился Стар Трек - потому что без новаторства и нестандартных мыслей. И если сравнить с Вуди Алленом, то Вуди Аллен определенно лучше, хотя и он не фонтан.
На мой выбор смотреть-не смотреть эти рецензии не влияют. Я и Стар Трек посмотрела, и на Café Society дойду.
И считаю, что в своей категории Стар Трек получился очень хорошим (Боунс! Чехов! Сценарий от Саймона Пегга), а также что сравнивать вилки с ложками, как минимум, странно.
И уж тем более странно писать о результатах этого сравнения)
Tags: