travelling

*

Февраль у меня был месяцем поездок. Сначала по Москве, в какие-то странные и пафосные места, где лифт останавливается только на твоем этаже, а вызываешь ты его гостевым пропуском. Потом в Ригу, своего рода обналичить новогодний подарок.
Впервые летала Эйр Балтик (туда) и Аэрофлотом (обратно). И тем, и тем понравилось. Эйр Балтик оставил впечатление воздушного автобуса (быстро и за счет того, что не кормили). Аэрофлот кормил, и потому полет показался еще короче.
Я привыкла летать минимум три часа, а полтора можно по Москве ехать из пункта А в пункт Б. Здесь ты за те же полтора часа перелетаешь в другую страну.
Еще понравился аэропорт Риги. Все доступно, понятно, стрелочки-надписи, мини-кофейни у каждой небольшой группы гейтов. Чувствуется, что много транзитных рейсов, и все для людей.
Кроме паспортного контроля. Пусть прилетел всего один рейс, и это был узкофюзеляжный самолет - все равно будешь стоять сорок минут. Или час. Потом что будет работать то четыре стойки, то три. Пассажиров будут спрашивать, чего они сюда приехали, и где у них бронь из отеля. Про сканирование пальцев можно не говорить, это само собой разумеется.
Хотя нашим пограничникам я тоже казалась подозрительной. Впервые за семь лет регулярных полетов меня спрашивали, куда я лечу, зачем и когда планирую возвращаться.

В Риге мы с подругой и ее коллегами застали немного нового года (в первый вечер была классическая новогодняя погода с обильным снегопадом), немного солнца, немного непонятно чего. За два часа могло выйти солнце, пройти снег с дождем, просто снег, просто дождь. И еще пронизывающий сырой ветер с Двины, он был практически всегда.
felin_a и коллеги еще съездили померзнуть в Юрмалу и Сигулду. Я, поскольку не рассчитала с одеждой, мерзла только в Риге. Периодически забегая в собор, музей или кафе погреться.

А по впечатлениям... С одной стороны - здорово сменить обстановку. В Риге намного чище воздух, чем в Москве, и в разы меньше людей. Можно привезти в ассортименте сыр, купить пакетик орехов по цене примерно 180 рублей, попить кофе с opunzia и полюбоваться коллекцией картин в музе "Рижская биржа".
С другой, после Германии, Италии, даже Польши есть ощущение, что все вокруг ты уже видел. А знаменитый орган знаменитого Домского собора не удалось ни увидеть, ни услышать. Фасадную часть разобрали на ремонт, а все концерты, маленькие и большие, начинались с марта.
Февраль - стопроцентное межсезонье. Туристы на Новый год уже уехали, туристы на весну-лето еще не приехали. Музеи используют это время, чтобы поменять временную экспозицию или привести в порядок основную (так мы не попали в Дом Черноголовых и Церковь Святого Иоанна). Если повезет, можно что-то найти на распродаже, но мне не повезло. Понятия, как "местная кухня", тоже нет.
Мое мнение, что лучше ехать сразу по трем прибалтийским странам, и делать это весной или летом. Чтобы была возможность побольше посмотреть, побольше попробовать (если специалитетов нет в одной стране, возможно, они есть в другой). И твой рейс вряд ли задержат из-за сильных снегопадов. Мой тоже почти не задержали, но к чему рисковать)

И - фото.

Read more...Collapse )
Tags: ,
tv

*

Смотрю The Good Wife. В The Good Wife снимается Мэтт Захри, при виде которого иногда вспоминаются Логан и Gilmore Girls, а оттуда, по цепочке, ноябрьский A Year In The Life. Дальше цепочка упирается в Эми Шерман-Палладино, которая во всех интервью радовалась - ура, она закончила сериал так, как хотела.
С большой-большой нелюбовью к Рори.
На финальных титрах я подумала, что сериал Gilmore Girls всегда был больше про Лорелай. Ей продюсеры симпатизировали, ее профессиональная, любовная и дружественная жизнь были прописаны в разы более человечно. Заслуга это актрисы или с самого начала так задумали - кто знает. К концу седьмого сезона Лорелай получила Люка, собственный отель, налаженные отношения с родителями. К концу A Year In The Life все это осталось при ней и даже улучшилось: Люк стал мужем, отель было решено расширить, под это нашлось помещение и деньги.
А Рори почему-то все десять лет топталась на месте, а когда не топталась - медленно пятилась назад. Ни постоянной работы, ни постоянного запоминающегося бойфренда. Логан - помолвлен и готов максимум повалять дурака. Работа мечты, работа-не-мечты, просто работа и просто мечта проплыли мимо. И к концу A Year In The Life Рори работает в редакции газеты крохотного городка (выпускница Йеля, угу) и готовится к жизни одинокой матери. В логике продюсеров Лорелай, конечно же, проявила бы себя. Поступила так, как нужно, а не так, как ее родители. Но - большая молодец опять Лорелай.
За что же они так не любят Рори? Руганые-переруганные продюсеры седьмого сезона и то предлагали более светлое будущее - журналист предыборной кампании Барака Обамы. Новые люди, новые возможности. Ну подумаешь, весь сезон героини говорили не совсем своими словами (как писали на каком-то сайте). Эти их собственные "Mom? - Yeah? - I'm pregnant" не лучше.
Мне не очень нравится Алексис Бледел как актриса. И между мамой и дочкой я выберу маму.
Но это не повод так не любить дочку. И потом, я надеялась, что дочка крепко подумает и сойдется с Логаном. Жаль, что продюсеры решили мучать ее до победного, вопреки всякой логике.

Tags:
deja vu

*

При всем понятии и принятии того, что все люди разные, и норма очень растяжима, я никак не могу привыкнуть к одной вещи. Опишу образно.

Есть абстрактный Вася, который не носит шапки. Личные счеты у него к ним, то ли что. Летом нормально, но приближается зима, на улице стремительно холодает. Ты это видишь и говоришь: "Вася, на улице холодно. Купи себе шапку."
-Нет! - говорит Вася. - На улице тепло! И всегда будет тепло, а зима не придет никогда.
Ты смотришь на Васю. Потом в окно. Потом опять на Васю и короткий ежик волос на макушке. Опять говоришь: "Вася, ты переоцениваешь свои силы. Вон, снег уже идет. Пойди и купи себе шапку."
Вася возмущается, обвиняет тебя в неспособности трезво оценивать ситуацию и склонности к поучанию других в то время, как ты - см. выше про ситуацию.
Ты говоришь - окей, Вася. Как знаешь. Твои мозги или что от них осталось.
Проходит время. Снега наметает по щиколотку. Вася одним прекрасным утром выходит на улицу, проваливается в сугроб, стряхивает изморозь с макушки. В мозгу Васи что-то меедленно рассветает, потому что он приходит к тебе и говорит: "Даа... зима. А купи мне шапку? Только вот сейчас, быстро, а то холодно! А где магазин, я не знаю, и вообще продавцов боюсь."

А есть еще Маша, которой как самой ближней если пожаловаться на Васю, что блин, хотя бы не огрызался, когда ему дело говорят, отвечает: "Нуу, так он еще не самый плохой вариант."
"Так я самый вообще не обсуждаю, - говорю. - Я вообще про другое - что если ты видишь снег, можно приодеться. Просто, без углубления в сущности."
"Нуу, вот он такой. Его не переделаешь. А вот ты умная и сильная, помоги ему с шапкой"

И ты начинаешь помогать с шапкой, в самое неудобное время, с каким-то лимитированным количеством магазинов и полураспроданным ассортиментом.
Вернее, раньше - начинала. В последнее время хватает только, чтобы задать направление: "Вася, магазин вон там - прямо и налево. Шапок немного, но и немало, выберешь что-нибудь. А продавцы... надо же когда-то учиться с ними общаться".
tv

*

Каждую серию Emerald City я смотрю дважды.
Первый раз, чтобы узнать, что будет дальше. Не особо обращая внимание на мелкие детали и почти ударяя себя по рукам, чтобы не двигать бегунок. А во второй раз уже добираю и разбираю детали. Рассматриваю декорации, расслушиваю диалоги. Лексика несложная, но если говорят быстро или не очень разборчиво, то могу отдельные моменты прокрутить два-три раза.
И чем дальше, тем больше укореняется мысль: "Как же красиво!" Каждая сцена по-своему прекрасна и при этом совершенно не похожа на другую. Вот тебе в деталях показывают Изумрудный город и дворец волшебника, а вот уже лачужка деревенской ведьмы. Вот бордель, полутемный и дымный, в опиумных парах. Вот обитель Глинды, чем-то похожая на Минас-Тирит. Тюрьма Ведьмы Востока, где заключенные врастают в серое (бетонное?) дерево. Внезапно стимпанковский город.
Сингх и компания умудряются сделать невозможное и действительно показывают целый новый мир во всем разнообразии.
У Баума, кажется, четырнадцать книг о мире Оз, и продюсеры берут самое интересное из каждой. Я понимаю, почему бурчат некоторые американцы.Дело даже не в пиетете - они эти книги читали с детства, и у каждого сложилась определенная картинка этого мира. Ломать её не всегда неприятно, и зачем - оставьте, как было.
У меня картинки нет, поэтому я смотрю на чужие, восхищаюсь и каждую неделю жду сеансы сказки по субботам на сорок минут.
По трейлеру, дальше обещают еще интереснее. Надеюсь, без ущерба "Страшиле" - очень мне нравится Оливер Джексон-Коэн:)
shoutin'

*

В последнее время мастерство заголовка достигло небывалых "высот". Ресурсов много, информации много, и чтобы привлечь внимание к своему материалу, авторы ставят заголовки, лишь процентов на 20 отражающие смысл статьи.
В конце декабря, например, видела в Российской газете чудесное: "Столбик термометра опустится до -40 градусов". Ужас, казалось бы, кошмар! Быстрее доставать шубы, шапки, валенки, надевать на себя все кофты и не совать на улицу нос без крайней нужды. Только потом, открыв статью, читатель узнавал, что минус сорок будет где-то, грубо говоря, на Оймяконе. А в Москве,например, около нуля и слякоть.

В социальных сетях обсуждают по заголовкам. Или по каким-то альтернативным статьям. И редкий автор спросит, а так ил это, что все бурно обсуждают и осуждат. Бурно обсуждать интереснее. В фейсбуке, как водится, не важно, адекватные у тебя люди во френдленте или нет. Через лайки лезет поток чужого негодования (первые комментарии не скрывают, а пока пролистаешь ленту до интересующей группы или заметки, нахватаешься достаточно).
И ведь еще заголовок каждый читает по-своему. Например, про несчастную декриминализацию побоев все прочитали, будто теперь в страну возвращается Домострой, не потрудившись даже погуглить материалы по теме.
А в июле была любопытная статья, в которой человек с юридическим образованием и практическим опытом по полочкам разложил, что и на что изменили. И, в целом-то, стало даже лучше. Но - зачеем? Зачем в это вникать? И про Кодекс об административных нарушениях зачем помнить? Или, боже упаси, брать закон и сравнивать было/стало.
Прикольнее же орать про Домострой, чем читать длинные статьи (как вот еще например, последний абзац можно опустить:) и думать самостоятельно.

Просто массовая истерия и агрессия вместо желания разобраться утомляют. Так и недалеко начать в шубах ходить в мокрый снег. В поддержку замерзающих в Оймяконе.
Tags:
tv

Emerald City (2016, NBC)

The Hollywood Reporter скорее поругал, чем похвалил Emerald City. На tvline.com мнения разделились, от "супер" до "ничего, сойдет".
Я не испытываю пиетета к Фрэнку Бауму, и у меня весьма смутное понятие о том, какой канал должен создавать какие сериалы. По-моему, сейчас все ударились в darker and more realistic.
Мне понравилось. Актеры обаятельные, прочтение истории сценаристами захватывает. Очень красивые съемки, местами неожиданные архитектурные решения (не припомню, чтобы американское телевидение использовало и показывало в своих сериалах башни от Саграды Фамилии и постройки в Парке Гуэль).
А, может, это после Лоста так хорошо зашло. Приятно, когда сценарий не закручивается в "это не те дроиды, которых ты видишь... и вообще не дроиды... и вообще не видишь... и с чего ты взял, что ты - это ты". На втором-третьем сезоне поностальгировала. На пятом и шестом наверстала упущенное.

p.s. Как вы поняли, мороз в -25 градусов, простуда и подписка на Амедиатеку были спонсором новогодних каникул, стиль "овощ".
little_things

*

Сходила сегодня на выставку Roma Aeterna. В лучших традициях купила последний билет на вечерний сеанс за месяц до открытия выставки. Благополучно про нее забыла. Если бы не заметка в календаре в телефоне, наверное бы не вспомнила.
А пропустить выставку было бы жаль, потому что - субъективно - это самое лучшее, что я видела привезенного в Москве.
Я очень избалована Италией. Там достаточно войти в первую попавшуюся церковь и получить, как говорит моя коллега, отвал башки. Зайти в еще пару-тройку для закрепления результата. Потом, если ты в Риме, можно наведаться в пару вилл. Постоять в комнате, где потолок и стены расписаны Рафаэлем и его учениками. После тебя вряд ли впечатлят десять картин и два рисунка. Если только это не будут вау-рисунки, а кто это "вау" отдаст? Правильно, уж лучше вы к нам.
Хотя Ватикан отдал.
Картины представлены в трех залах, но экспозиция так оформлена, так подана, что впервые я ходила с тем же восторгом, что и в Италии. Впервые получился какой-то эффект присутствия, что ли. Не, как раньше, итальянские (фламандские) картины в Москве, с четким ощущением Москвы и чужого зала, а будто бы ты там, в какой-то маленькой итальянской галерее. Только буклеты раздают исключительно на русском языке, и наших соотечественников толпа набилась. И экскурсии ведутся без акцента.
На выставке мне напомнили о Тоскане с ее Флоренцией и Сиеной, показали немножко Марке и Умбрии. Караваджисты пишут свет так, что думаешь - как такое возможно, в холсте и масле? Веронезе прописывает складки на платье Святой Елены, что их хочется пощупать. Гвидо Рени в 1620 году пишет портрет так, что в 2016 смотришь на лицо старика и думаешь, это картина или фотография?
Дважды обошла залы, чего раньше не случалось. Но не смогла постоять перед понравившимися картинами столько, сколько хотела, - соотечественников было правда много.
Tags:
books

*

Thank God for Bookmate.
Потому что, как показывает практика, со многими бестселлерами я "не дружу". Читать их невозможно из-за бедности языка.
Из последних (они были просто подряд) у меня не пошли трилогия Риггза (первая книга еще более-менее, со второй - провал), всеми расхваленная "Дикая", по которой Риз Уизерспун спродюсировала довольно красивый фильм и получила номинацию на "Оскар".
Идеи - богатые, язык - беднейший, из серии "вот это стул, на нем сидят; вот это стол, за ним едят".
Зато Тэд Чан и Энди Вейер шли на ура.
Возможно, дело в привычке ребенка, выросшего на антологии советской фантастики. Возможно, просто надо лучше писать.
Но я про другое - thank God for Bookmate. По цене одной книги - неудавшегося бестселлера я могу пролистать кучу всего в поисках литературы по душе. И Дяченки у них идут уже в базовой подписке:)
Tags:
little_things

*




Newt





Спустя четыре фильма о Гарри Поттере и один фильм о Тарзане никак не получалось порадоваться новости, что Дэвид Йейтс намерен снимать и снимать о Ньюте Саламандере. Опять, думаешь, понадеешься на сказку, а тебе достанется двухчасовой пудинг из спецэффектов, странного сценария и местами слабой актерской игры.
И тем приятнее было убедиться, что в "Фантастических тварях" все по-другому. Что это - чудесная сказка для детей и взрослых, качественно разыгранная, цельная и внутри-логичная, пусть и с небольшими допущениями, скажем так.
Что юмор, зверики и поводы им поумиляться подобраны в почти идеальных пропорциях.
Если подобные фильмы - new normal для Йейтса, то впору вычеркивать из календарика дни до следующей части.
Tags:
popcorn

*


  •  photo 123467_zpswwniyh2f.jpg


Doctor Strange is thrilling in the way a lot of other Marvel movies are. But what makes it unique is that it's also heady in a way most Marvel movies don't dare to be.
Entertainment Weekly

Хорошо бы в IMAX показывали недублированную версию, иначе приходится выбирать: или тебе визуальный аттракцион, или интонации Бенедикта Камбербэтча. Впрочем, Бенечкины интонации появятся в кинотеатрах с третьего ноября, поэтому я пока сходила на аттракцион. Впечатлилась и хочу еще.
По поводу заимствований не вижу трагедии. Художники всегда что-то друг у друга заимствовали. Сейчас больше снимают кино, чем пишут картины, но чем режиссеры-постановщики хуже?
Вопрос в том, насколько органично заимствование вписано в собственное произведение.
Я очень люблю Inception, где-то пару раз в год его пересматриваю. Со Стрэнджем у меня не было ощущения, что тут - видение Дерриксона, а тут внезапно вмешивается Нолан. Да, где-то как-то Скотт Дерриксон позаимствовал мысль у Кристофера Нолана, но развил ее по-своему. И когда видишь результат на экране, то вспоминаешь не ДиКаприо и его сцену с Эллен Пейдж в кафе, а скорее подзорную трубу с калейдоскопом. И когда в последний раз тебе снился сон про свободное падение.
В сети читала негатив по поводу героев - мотивация на нуле, поступки странны до безобразия. По мне проблема в том, что слишком много героев. И если персонажей Тильды Суинтон и Бенедикта Камбербэтча еще прописали почетче, то остальных так, наметили крупными мазками. С одной стороны, жаль - Рейчел МакАдамс прекрасная, чего стоит один прошлогодний Spotlight. С другой - драма, визуал, да все уложить в два часа. Too much, захотели сделать упор на что-то одно. И сделали - на визуал.
Хорошо это или плохо, покажут кассовые сборы.
Лично мне понравилось, теперь думаю, что я хочу больше - снова аттракцион или Бенечкины интонации.

p.s. единственное, чего я не поняла совсем, так это зачем Майкл Джаккино сам у себя позаимствовал и вставил кусок из Enterprising Young Men? Писал саундтрек в жесточайшем дедлайне?..
Tags: