girl of a thousand faces (aqua_mala) wrote,
girl of a thousand faces
aqua_mala

  • Music:
Photobucket
Чувствуется, что бывшая английская колония.

Умерли одновременно священник и водитель туристического автобуса. В Чистилище святой Петр отправляет священника в ад, а водителя - в рай. Возмущенный священник восклицает:
-Почему такая несправедливость? Я всю свою жизнь посвятил Богу, я проводил службы, крестил детей, венчал...
-На твоих службах, - ответил святой Петр, - люди спали, почти никто не молился. Зато когда этот водитель вел автобус, никто не спал, и все молились.


Раз уж начала про дороги, то они на Кипре хорошие, качественные. Без ям и ухабов; асфальтные, однополосные есть даже в горах, причем не только на туристических маршрутах. Но лично я ехать по тамошнему серпантину бы не рискнула. Он уходит вверх по такой немыслимо-непривычной траектории, что лучше уж сидеть на пассажирском сидении и смотреть на небо, когда уж совсем сильно мутит.
Да и просто брать машину напрокат. Предвосхищая возможные реплики из зала - я знаю, что новичку вряд ли кто бы дал машину, что нужен стаж \ определенный возраст и все в том духе. Но даже если б у меня был стаж и мне бы стукнули искомые 25... все равно.

Левостороннее движение поначалу воспринимаешь как наебку. Маленькую такую, завуалированную. Каждый раз, когда ехала на переднем сидении, не сразу понимала-осознавала, а чего мы поворачиваем как-то по-идиотскитурецки, не в тот ряд и вообще не в ту полосу. На одной из экскурсий предприимчивая девушка просила водителя, чтоб тот страхующим съездил с ней в Никосию. Дескать, непривычно одной.
Водитель согласился.

С одной стороны, удобно: при наличии машины, не зависишь от гидов-экскурсоводов, сам выбираешь маршрут. И не сидишь, как дурак, в автобусе, не ждешь, пока все в очередной раз затарятся косметикой "с натуральным оливковым маслом" (с) или кружевами ручной работы. С другой, ключевую роль играет незнание дорог. Хорошо, если есть импровизированный штурман, которого можно усадить на переднее сидение, дать в руки карту и пусть читает. И плохо, если такого штурмана нет, а тот, который имеется, очень своеобразно ориентируется на местности.
(-Аня, мы пришли оттуда! - возвещает мама и бодрым шагом идет в тупик. И так несколько раз.) Конечно, при желании можно выкрутиться, протащить с собой навигатор, закачать в него карты... Или методом проб и ошибок обучать штурмана, попросив его, помимо всего прочего, предупреждать, если увидит на дороге змею. Нам, как всегда, повезло: попали на начало их брачного сезона.

Машины киприоты предпочитают или паркетники, или хэтчбеки. В большинстве своем японские. Очень много Хонд, примерно столько же Тойот. Попадаются Ниссаны: или Note, или Micra или доселе невиданные Pulsar, ничего особенного, в общем, из себя не представляющие. Suzuki, Mitsubishi. Дальше по списку идут "немцы": Мерседесы, БМВ, Ауди, Фольксвагены - но меньше. Форды преимущественно Фокусы. Изредка мелькнет какой-нибудь 206й Пежо.
На мой вопрос: "А почему "японцы"-то?" последовал вполне логичный ответ: "Праворульные, не надо ничего переделывать".
Но праворульные там не только "японцы", но и все остальные автомобили.
А вот израильтяне нежною любовью любят Мазду, причем во всех ее проявлениях.
Ездят в основном на "автомате", увиденные машины с МКПП можно пересчитать по пальцам одной руки.

Что еще... наши права там действительны в течение полугода, машину напрокат ты можешь взять только будучи 25 years old. Местные детки получают право на управление транспортным средством с 18 лет (вроде как), зачастую вместе с самим средством. Излюбленный подарок родителей на совершеннолетие.
Такого понятия как "езда на лишение" у них нет. Просто за каждый километр "сверх нормы" ты платишь три евро. Ограничения по скорости в городе разные, максимум - 65 км\ч. На трассе 65 - минимум, о чем сообщает знак, висящий под запрещающим. Как максимум - 100. За примером обычной езды далеко ходить не надо - гид на индивидуальной экскурсии спокойненько шел 140, причем нас еще обгоняли.
500 евро отдай за непристегнутый ремень. 2000 - за разговор по мобильному, хоть как, даже с гарнитурой. 4000 - за выброшенный за окно окурок.

Вроде бы, и все. Напоследок вопрос вам на засыпку: как думаете, что написано на последней странице кипрских правил дорожного движения? Или хотя бы с чем связано?
Подсказка в тексте есть
Tags: ...and drive
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments